 |
 |
Навигация |
 |
|
 |
Наши темы |
 |
|
|  |
 |
Перейдем к обзору файловых систем, которые стандартно поддерживаются этими ОС (а нестандартно, с помощью сторонних драйверов, можно обеспечить работу с любой файловой системой). Следует учесть, что NTFS (New Technology File System) существует в виде нескольких версий, совпадающих с номером NT (5.1 для XP, например; наличие Service Pack´ов эту закономерность может нарушить), соответственно нововведения ФС (Файловой Системы) не будут поддерживаться старой версией NT, поэтому лучше использовать с ОС родную версию ФС. Вот список файловых систем, поддержка которых стандартно включена в Windows 2000/XP:
|
|
 |
|
|
 |
NTFS.
Эту файловую систему используют такие операционные системы, как Windows NT/2000/XP. При установке NTFS, диск разделяется на две неравные части: первая отводиться под MFT (Master File Table - общая таблица файлов), называется MFT - зоной и занимает порядка 12% от общего размера диска, вторую часть занимают собственно Ваши данные. Есть еще и третья зона, но о ней позже. Что за зверь этот MFT? Это основа NTFS. Он лежит, как было сказано ранее, в MFT - зоне т. е. в начале диска. Каждая запись в MFT соответствует какому-либо файлу и занимает около 1 Kb. По своей сути это каталог всех файлов находящихся на диске. Надо заметить, что любой элемент данных в NTFS рассматривается как файл, даже MFT. Первые 16 файлов (метафайлы) в MFT - зоне являются особой кастой. В них содержится служебная информация, они имеют фиксированное положение и они недоступны даже операционной системе. Кстати, первым из этих 16 является сам MFT - файл. Существует копия первых трех записей. Помните, я говорил о третьей зоне, так вот там она и лежит и своим положением, если можно так выразиться, делит диск пополам. Зачем это сделано? Да для надежности, в случае утери информации в MFT - файле, всегда можно восстановить информацию, а там уже дело техники, как говориться. Все остальные файлы в MFT - зоне могут располагаться произвольно. Надо заметить, что в MFT - зоне теоретически кроме служебных файлов ничего не находиться. Но бывают случаи, когда места на той части диска, что отведена для пользователя не остается :-( и тогда MFT - зона уменьшается. Соответственно появляется место во второй половине диска для записи данных. Когда же в этой зоне освобождается достаточное количество свободного места, MFT - зона опять расширяется. И вот тут то появляется проблема. В MFT - зону попадают обычные файлы и она начинает фрагментироваться. Это не смертельно конечно, но и приятного тут мало. Но вернемся к нашим баранам, то бишь метафайлам. Каждый из них отвечает за какую-либо область работы. Начинаются они с символа имени $ (тем, кто занимается программированием значок известен). Приведу пример некоторых из них:
|
|
 |
 |
|
 |
|
|
 |
Чего ожидать от DirectX 10, и что необходимо для запуска игр, использующих новые библиотеки DirectX - это то, что мало большинство пользователей компьютеров и любителей компьютерных игр. Часто они не даже не подозревают, что это, пока одна из игр не заявит, что ей нужна более новая версия DirectX. И даже в этом случае необходимая версия DirectX, как правило, поставляется в комплекте с игрой, и весь процесс установки сводится к быстрой процедуре, над которой вообще не нужно задумываться. С появлением новой версии библиотек DirectX 10 ситуация немного отличается, так как они требуют более существенного обновления и скорее приведут массового покупателя к приобретению новых компьютеров. Цель этой статьи предоставить обычным пользователям возможность оценить, чего ожидать от DirectX 10, и что необходимо для запуска игр, использующих эти библиотеки.
|
|
 |
|
|
 |
Как правило, пользователям приходится время от времени (а точнее, постоянно от момента установки системы и на протяжении всей своей работы) сталкиваться с проблемами комплектования шрифтами, выбора шрифта для той или иной работы и т.п. Здесь я делюсь некоторым опытом и соображениями в решении подобных вопросов на примере системы Windows98SE.
|
|
 |
|
|
|  |
 |
Конструктор |
 |
|
|
|