Телемаркетинг является одной из эффективных форм прямого маркетинга, основанного на телефонной связи с потенциальными или существующими клиентами. Имеет две формы, активная форма заключается в телефонном звонке клиентам или потенциальным заказчикам с предложением товаров или услуг. Другой формой является пассивный телемаркетинг, основанный на ответе на звонки клиентов или потенциальных заказчиков, например, по так называемой горячей линии компании. Для более обширной телемаркетинговой акции целесообразно воспользоваться услугами специализированного телефонного центра (call-центра).
Клиент и телемаркетинг
Общественность по-разному воспринимает телемаркетинг. На вопрос о том, что такое „телемаркетинг“ люди чаще всего отвечают нейтрально, что это форма рекламы. Негативные оценки были сделаны чаще, чем положительные. Только очень маленькая часть населения не знает, что подразумевается под понятием „телемаркетинг“. Большинство людей принадлежит к группе противников (50 %), которые занимают в отношении телемаркетинга негативную позицию. Для них характерно, что они телемаркетинг считают вымогательством и мошенничеством, так как предлагаемые товары, по их мнению, имеют завышенную цену и низкое качество. Более четверти граждан (28 %) телемаркетинг воспринимают нейтрально, т.е. как без позитивного, так и без негативного отношения. Эти люди согласны с тем, что телемаркетинг является формой рекламы или привлечения внимания к товару, который нельзя приобрести другим способом, и не оценивают это ни положительно, ни отрицательно. Сторонники телемаркетинга составляют 22 % населения. По их мнению, телемаркетинг, это приятная форма покупки или хороший способ заполнить перерывы в телевизионном эфире.
Что люди конкретно представляют под концепцией телемаркетинга (в %)
- обман, товары по завышенной цене или не качественный 25 %
- привлечение внимания к товару, которые иначе нельзя приобрести 10 %
- неприятное надоедание 25 %
- подходящий способ заполнения пауз в ТВ-вещания
- приятный способ шопинга 12 %
- нейтральное отношение 28 %
Для чего?
Телемаркетинг можно использовать как очень индивидуальное решение для отдельной компании, от проведения анализа, составления проекта на заказ, рекомендации и выборе целевой группы опрошенных. Оптимальным решением для этой деятельности является создание call-центра, сотрудники которого будут осуществлять обзвон существующих клиентов. Несомненным преимуществом этой услуги является возможность точной обработки данных и их использование для других маркетинговых мероприятий и оценки экономической окупаемости.